Балаково , часть 4 . В звенящем всяческой капелью и свирелью водосточных труб апреле - на концерт! Текст : Ия Яковлева.
Судя по афише, по части музыкально-концертной в Балаково падал сильно прошлогодний снег: от имен, фамилий отчетливо веяло тухляком, тогда как ветер перемен не чувствовался вовсе.
Однако дотошность, въедливость последовательность — те три кита, на которых Полина укрепилась столь основательно, что попыталась найти если не океан для приятного и свободного плавания, так хоть какой-нибудь водоем с целью простого погружения. Процесс изучения балаковской афишки на предмет посетить музыкальное мероприятие сначала вызвал желание соорудить некий рейтинг, причем по деньгам. Получилось так: Первое, и самое жадное место для супер-популярных, поделили старик Гарик Сукачев и группа БИ-2 с симфоническим оркестром (тут стало интересно, сколько же заплатят из общей кассы первой скрипке оркестра, наверняка отсыпят мелочи на сдачу, а вдруг — нет?) от 1800 до 5000 руб. за все это где-то надо было бы найти балаковскому обывателю 2 место — 1000-3800 руб за пожилую заслуженную пару клоунов Анжелику Варум с Л. Агутиным. 3 место- поделили старик Михаил Жванецкий (который и не поет вовсе) и старик Кипелов (как раз вокал, вокал, и еще раз вокал) от 1000 до 3500 руб. 4 место- дама средних лет Кристина Орбакайте Стоимость билетов: от 1500 до 3000 руб. 5 место — старики «Пикник» Стоимость билетов: от 800 до 2500 руб. 6 место — почти юноша Стас Пьеха, по молодости лет или особенной бездарности идет за меньшую сумму и все же стоимость билетов даже за него непомерна: от 600 до 2000 руб. Вот и реши, друг балаковец — то ли джинсы купить новые, наконец, часы с кукушкой, или послушать соловушку из рядов российских малых птах Стаса Пьеху, или встряхнуть песком и потрясти мудями за компанию с как бэ рокерами.. Всяко — неинтересно. Однако вот забавное — выступление местной суперстар, некогда знаменитого на всю страну фаворита. Уж нынче не в фаворе он, и потому, понятное дело, пьет горькую и концертирует на родине.
Состарившийся принц крови точно уж не голубой, изрядно обтрепавшийся поэт и композитор, пропойца, но сил хватает еще микрофон, не только стакан, ко рту поднести. Огласить что ль список сочинений Сергея Челобанова. Да, списочек названий композиций с претензией...игривость, куртуазность, надрыв, намек на нечто большее
Увертюра I love you baby Удача Блюз Небо День за днем Идилия Ты прости Сыграем в любовь Незваный гость Девочка Звездолет О боже Танго Гимн (желаю вам) Нет, все же старику Челобанову никто не даст после концерта. Да ему и не надо. Помимо развлекательного жанра предлагался и вариант прослушивания серьезной музыки. То есть, не обошлось без шансона. Анонс концерта группы «Бутырка» и список названиями песен валил наповал: Такая вот обычная уголовка как, например, Отсижу за чужие грехи Малец Кольщик А для Вас я никто Не плачь, родная мать По этапу разбодяживалась природной лирикой Запахло весной А зима не лето Тает снег Ужас! Полина прикрыла глаза, представила все это дело на сцене, да в течение 2 часов, и решимость увидеть и услышать всех этих в меру брутальных ребят не пришла. Всегда ведь есть другая сторона монеты: классическая музыка. В советские времена по всей стране рассадили, для улучшения вкуса и для устрашения обывателей музыкальные школы и филармонии — было б чем людям пугать детей и отвлекать от игр в войнушку.
А у кого получалось понять и увидеть другой мир— тот потом играл и Лунную сонату, и полонез Огинского, и тратился на настройку громоздкой игрушки — пианино Заря. Что касается Полины, то ее разочарованность, по прочтении предлагаемого в афишах по части классических концертов, не теряла ни глубины, ни интенсивности. Болотный дух и привкус нафталина — вот что такое концерты классической музыки в Балаково. Вот например, читаем - состоится концерт народного артиста СССР Леонида Сметанникова. Да, раньше он блистал, в том числе на оперной сцене, и пел так громко и красиво. Стал первым исполнителем прекрасной песни «День Победы».
Символ успеха этого певца— участие в легендарной передаче «Голубой огонёк» в канун 9 мая 1975 года.
Да, Леонид Сметанников не только пел, но и преподавал сольное пение , и смокинг носил, и в странном месте родился (с названием Шампенуаз). Но все это вкупе никак не возбуждало пойти и слушать снова и вновь «Выйду на улицу» и т.д..
Скука и тлен все это было: и концерт, посвященный дню космонавтики, и концерт струнного квартета, даже не написали, что играть будут.
Как получится, что ли..
Или все равно никому не интересно.
Беда, да и только. Активно роясь в изданиях различного толка, могущих натолкнуть на мысль, на клад, на интересное событие, Полина обнаружила смешное
мероприятие — помесь бульдога с ротвейлером, акции балаковского комсомола с рок-мероприятием. Проходило все это дело под лозунгом «За бесплатное качественное образование». Мда, так и вижу, думала Полина, как Мик Джаггер сипит на тему, как же он неудовлетворен, сильно, очень-очень неудовлетворен. Казалось бы чем.
Да некачественным образованием, за деньги.
Вот что мешает любому рокеру получить кайф от жизни.
Некоторые выдержки из редакционной статьи удивляли невероятной по силе махровостью: «..ненавязчивая пропаганда пришлась по душе молодым людям. Сотни молодых ребят и девчат не только слушали музыку, но и с интересом брали брошюры, подготовленные коммунистами, в которых в такой же приближенной к современному образному мышлению ребят, на карикатурах и в анекдотах раскрывалась суть нынешней ситуации в стране и причины ее возникновения.
Плакаты также были весьма красноречивы:
— НЕТ — платному образованию; — Все дети равны; — Путин, не экономь на образовании; — «ЕдРоссия» губит образование; — Бесплатное образование — каждому; — Среднее образование — каждому, высшее — по знаниям; — ЕГЭ и Фурсенко добьют образование; — «Единая Россия», борись с торговлей дипломами, а не с образованием; — Учителя должны учить, а не искать деньги; — НЕТ — поборам в образовании. Пришлась по душе молодежи и символика молодых коммунистов. Размахивая красными флагами, ребята поддерживали выступающих»
и вот это еще: перл из перлов: «что же касается пива (коснись-коснись этой благодатной темы, дружок), то совесть и компартии и комсомола чиста. на традиционном дне города перепитой молодежи было гораздо больше, здесь же их было — единицы»
Мда, и что это было, поди пойми.. И вдруг — сюрприз, находка и удача. Нашлось мероприятие, которое возможно посетить девице со вкусом,в том числе к жизни, и будет интересно концерт Евгения Финкельштейна Да, все та же классическая музыка, но для гитары, анонсировалось исполнение сочинений неизвестных всякому композиторов с красочными именами. Наверняка будет приятно услышать, что сочинил, например, Джон Доуленд, английский композитор и лютнист елизаветинской эпохи; сей Доуленд в 1612 году был назначен одним из королевских лютнистов и с тех пор принимал участие в придворных концертах и маскарадах. Или как музыкально звучит такое имя: Робер де ВИЗЕ, лютнист и гитарист, владевший виолой и теорбой. Робер де Визе преподавал игру на этих инструментах и затем был призван ко двору. Оставил два сборника пьес для гитары, посвященные Людовику ХIV; Или, не менее звучно, и даже сказочно, Алонсо Мударра - испанский композитор, виртуозный исполнитель на виуэле. Состоял в должности придворного музыканта герцогов де Мендоса.
С 1547 настоятель монастыря в Севилье и самое-самое волшебное:
Фернандо Сор — испанец, родом из Барселоны, что само по себе уже волнующе, и пишу про него такое, что хочется услышать немедленно гитару Финкельштейна, способную воссоздать мир Сора, которого по мелодизму и глубине содержания, по простоте, выразительности и изяществ назвали «Моцартом гитары». Никогда - никогда - никогда ещё до Сора не было гитариста-композитора, равного ему по масштабу.
Музыкальное образование он получил в основанной ещё в XIII веке школе католического монастыря Монтсеррат, где состоял певчим. В 1798 году герцогиня Альба пригласила его занять должность композитора и гитариста в её мадридском дворце.
А в 1824 году вместе со своей женой, известной балериной Ф.Гюллень-Сор, он приезжал в Россию. В Москве супруги провели два года.
Здесь при участии его жены, бывшей ещё и великолепным хореографом, на сцене Большого театра было поставлено несколько балетов на его музыку.
В память о пребывании в России он написал «Воспоминание о России» для дуэта гитар (ор.63), где использованы мелодии русских песен.
Вот так бывает.
И все эти композиторы даже не старики, а мертвецы давно, но в них и есть та настоящая жизнь, музыкальная, конечно. Доступная на краткий и прекрасный миг в городе Балаково.
| |
Просмотров: 856 | |
Всего комментариев: 0 | |