Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

САРАТОВСКАЯ ОЙКУМЕНА.

Вторник, 19.03.2024

Балаково , часть 4 . В звенящем всяческой капелью и свирелью водосточных труб апреле - на концерт! Текст : Ия Яковлева.
Судя по афише, по части музыкально-концертной в Балаково падал сильно прошлогодний снег: от имен, фамилий отчетливо веяло тухляком, тогда как ветер перемен не чувствовался вовсе.
Однако дотошность, въедливость последовательность — те три кита, на которых Полина укрепилась столь основательно, что попыталась найти если не океан для приятного и свободного плавания, так хоть какой-нибудь водоем с целью простого погружения.
Процесс изучения балаковской афишки на предмет посетить музыкальное мероприятие сначала вызвал желание соорудить некий рейтинг, причем по деньгам.
Получилось так:
Первое, и самое жадное место для супер-популярных, поделили старик Гарик Сукачев и группа БИ-2 с симфоническим оркестром (тут стало интересно, сколько же заплатят из общей кассы первой скрипке оркестра, наверняка отсыпят мелочи на сдачу, а вдруг — нет?) от 1800 до 5000 руб. за все это где-то надо было бы найти балаковскому обывателю
2 место — 1000-3800 руб за пожилую заслуженную пару клоунов Анжелику Варум с Л. Агутиным.
3 место- поделили старик Михаил Жванецкий (который и не поет вовсе) и старик Кипелов (как раз вокал, вокал, и еще раз вокал) от 1000 до 3500 руб.
4 место- дама средних лет Кристина Орбакайте
Стоимость билетов: от 1500 до 3000 руб.
5 место — старики «Пикник»
Стоимость билетов: от 800 до 2500 руб.
6 место — почти юноша Стас Пьеха, по молодости лет или особенной бездарности идет за меньшую сумму и все же стоимость билетов даже за него непомерна: от 600 до 2000 руб.
Вот и реши, друг балаковец — то ли джинсы купить новые, наконец, часы с кукушкой, или послушать соловушку из рядов российских малых птах Стаса Пьеху, или встряхнуть песком и потрясти мудями за компанию с как бэ рокерами..
Всяко — неинтересно.
Однако вот забавное — выступление местной суперстар, некогда знаменитого на всю страну фаворита.
Уж нынче не в фаворе он, и потому, понятное дело, пьет горькую и концертирует на родине.
Состарившийся принц крови точно уж не голубой, изрядно обтрепавшийся поэт и композитор, пропойца, но сил хватает еще микрофон, не только стакан, ко рту поднести.
Огласить что ль список сочинений Сергея Челобанова.
Да, списочек названий композиций с претензией...игривость, куртуазность, надрыв, намек на нечто большее
Увертюра
I love you baby
Удача
Блюз
Небо
День за днем
Идилия
Ты прости
Сыграем в любовь
Незваный гость
Девочка
Звездолет
О боже
Танго
Гимн (желаю вам)
Нет, все же старику Челобанову никто не даст после концерта. Да ему и не надо.
Помимо развлекательного жанра предлагался и вариант прослушивания серьезной музыки.
То есть, не обошлось без шансона.
Анонс концерта группы «Бутырка» и список названиями песен валил наповал:
Такая вот обычная уголовка как, например,
Отсижу за чужие грехи
Малец
Кольщик
А для Вас я никто
Не плачь, родная мать
По этапу
разбодяживалась природной лирикой
Запахло весной
А зима не лето
Тает снег
Ужас! Полина прикрыла глаза, представила все это дело на сцене, да в течение 2 часов, и решимость увидеть и услышать всех этих в меру брутальных ребят не пришла.
Всегда ведь есть другая сторона монеты: классическая музыка.
В советские времена по всей стране рассадили, для улучшения вкуса и для устрашения обывателей музыкальные школы и филармонии — было б чем людям пугать детей и отвлекать от игр в войнушку.
А у кого получалось понять и увидеть другой мир— тот потом играл и Лунную сонату, и полонез Огинского, и тратился на настройку громоздкой игрушки — пианино Заря.
Что касается Полины, то ее разочарованность, по прочтении предлагаемого в афишах по части классических концертов, не теряла ни глубины, ни интенсивности.
Болотный дух и привкус нафталина — вот что такое концерты классической музыки в Балаково.
Вот например, читаем - состоится концерт народного артиста СССР Леонида Сметанникова.
Да, раньше он блистал, в том числе на оперной сцене, и пел так громко и красиво.
Стал первым исполнителем прекрасной песни «День Победы».
Символ успеха этого певца— участие в легендарной передаче «Голубой огонёк» в канун 9 мая 1975 года.
Да, Леонид Сметанников не только пел, но и преподавал сольное пение , и смокинг носил, и в странном месте родился (с названием Шампенуаз).
Но все это вкупе никак не возбуждало пойти и слушать снова и вновь «Выйду на улицу» и т.д..
Скука и тлен все это было: и концерт, посвященный дню космонавтики, и концерт струнного квартета, даже не написали, что играть будут.
Как получится, что ли..
Или все равно никому не интересно.
Беда, да и только.
Активно роясь в изданиях различного толка, могущих натолкнуть на мысль, на клад, на интересное событие, Полина обнаружила смешное
мероприятие — помесь бульдога с ротвейлером, акции балаковского комсомола с рок-мероприятием.
Проходило все это дело под лозунгом «За бесплатное качественное образование».
Мда, так и вижу, думала Полина, как Мик Джаггер сипит на тему, как же он неудовлетворен, сильно, очень-очень неудовлетворен.
Казалось бы чем.
Да некачественным образованием, за деньги.
Вот что мешает любому рокеру получить кайф от жизни.
Некоторые выдержки из редакционной статьи удивляли невероятной по силе махровостью:
«..ненавязчивая пропаганда пришлась по душе молодым людям.
Сотни молодых ребят и девчат не только слушали музыку, но и с интересом брали брошюры, подготовленные коммунистами, в которых в такой же приближенной к современному образному мышлению ребят, на карикатурах и в анекдотах раскрывалась суть нынешней ситуации в стране и причины ее возникновения.
Плакаты также были весьма красноречивы:
— НЕТ — платному образованию;
— Все дети равны;
— Путин, не экономь на образовании;
— «ЕдРоссия» губит образование;
— Бесплатное образование — каждому;
— Среднее образование — каждому, высшее — по знаниям;
— ЕГЭ и Фурсенко добьют образование;
— «Единая Россия», борись с торговлей дипломами, а не с образованием;
— Учителя должны учить, а не искать деньги;
— НЕТ — поборам в образовании.
Пришлась по душе молодежи и символика молодых коммунистов.
Размахивая красными флагами, ребята поддерживали выступающих»
и вот это еще: перл из перлов: «что же касается пива (коснись-коснись этой благодатной темы, дружок), то совесть и компартии и комсомола чиста.
на традиционном дне города перепитой молодежи было гораздо больше, здесь же их было — единицы»
Мда, и что это было, поди пойми..
И вдруг — сюрприз, находка и удача.
Нашлось мероприятие, которое возможно посетить девице со вкусом,в том числе к жизни, и будет интересно концерт Евгения Финкельштейна
Да, все та же классическая музыка, но для гитары, анонсировалось исполнение сочинений неизвестных всякому композиторов с красочными именами.
Наверняка будет приятно услышать, что сочинил, например, Джон Доуленд, английский композитор и лютнист елизаветинской эпохи;
сей Доуленд в 1612 году был назначен одним из королевских лютнистов и с тех пор принимал участие в придворных концертах и маскарадах.
Или как музыкально звучит такое имя:
Робер де ВИЗЕ, лютнист и гитарист, владевший виолой и теорбой. Робер де Визе преподавал игру на этих инструментах и затем был призван ко двору.
Оставил два сборника пьес для гитары, посвященные Людовику ХIV;
Или, не менее звучно, и даже сказочно, Алонсо Мударра - испанский композитор, виртуозный исполнитель на виуэле.
Состоял в должности придворного музыканта герцогов де Мендоса.
С 1547 настоятель монастыря в Севилье и самое-самое волшебное:
Фернандо Сор — испанец, родом из Барселоны, что само по себе уже волнующе, и пишу про него такое, что хочется услышать немедленно гитару Финкельштейна, способную воссоздать мир Сора, которого по мелодизму и глубине содержания, по простоте, выразительности и изяществ назвали «Моцартом гитары».
Никогда - никогда - никогда ещё до Сора не было гитариста-композитора, равного ему по масштабу.
Музыкальное образование он получил в основанной ещё в XIII веке школе католического монастыря Монтсеррат, где состоял певчим.
В 1798 году герцогиня Альба пригласила его занять должность композитора и гитариста в её мадридском дворце.
А в 1824 году вместе со своей женой, известной балериной Ф.Гюллень-Сор, он приезжал в Россию.
В Москве супруги провели два года.
Здесь при участии его жены, бывшей ещё и великолепным хореографом, на сцене Большого театра было поставлено несколько балетов на его музыку.
В память о пребывании в России он написал «Воспоминание о России» для дуэта гитар (ор.63), где использованы мелодии русских песен.
Вот так бывает.
И все эти композиторы даже не старики, а мертвецы давно, но в них и есть та настоящая жизнь, музыкальная, конечно.
Доступная на краткий и прекрасный миг в городе Балаково.
Категория: Творческая жила. | Добавил: une (17.08.2012)
Просмотров: 856 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0